Как сообщила Ольга Соколова, главный редактор журнала "Магистраль", Балтика вышла на 4 место среди всех морей-океанов мира по популярности путешествий и круизов. Суровая, притягательная, даже уютная. На ее берегах расположилась и Рига, и Таллин, и культурная столица России СПб, и Хельсинки, и другие столицы Северных государств.
Вполне логично, что города Балтийского моря старательно налаживают связи друг с другом - дело это выгодное каждой стороне. Тут еще один нюанс - государственная машина по сути своей штука малоподвижная и трудно поворачиваемая. Тогда как на муниципальном уровне, по крайней мере в Европе, вопросы решаются гораздо проще и быстрее. Потому и модно "брататься" городам и весям, ездить друг к другу в гости, обмениваться опытом, налаживать деловое сотрудничество и культурные связи.
Пока отношения Латвии и России остаются сложными, сотрудничество между Ригой и Санкт-Петербургом процветает. Разумеется, всегда можно выше, лучше, сильнее, больше. Но если брать в целом, Питер с нами готов встречаться, работать, петь песни и зарабатывать деньги, тогда как Москва на всех, кто меньше нее, смотрит надменно свысока. И тут совсем не важно, гастарбайтер ты, провинциальный специалист или маленькая страна. Говорят, это еще и потому, что в Москве деньги делят, а Питеру приходится их зарабатывать.
Так или иначе, но с Питером отношения складываются куда как более душевные, в чем-то нежные и чувственные. По характеру мы, жители латвийской столицы, гораздо ближе к санкт-петербуржцам, нежели к жителям центральных районов России.
Санкт-Петербург для многих латвийцев вовсе не заграница, а часть жизни: кто-то женился, кто-то родился, а кто-то учился (или только планирует отправить туда своих детей) в прекрасном городе на Неве. Для Василия Соколова Питер тоже родной город, не случайно судьба свела его с Информационным деловым центром Санкт-Петербурга, руководителем которого он является. Деловые встречи, культурные связи, дни Санкт-Петербурга в Риге и дни Риги в Питере (следующие запланированы на октябрь 2011 года), это некоторые из форм деятельности Центра, главная задача которого - укрепление отношений между Ригой и СПб.
Мы так близко - всего каких-то 600 км, но так далеко - границы, дороги, люди. Не хватает немного: поезда типа Сапсан или Аллегро, на котором можно добраться из латвийской до российской северной столицы всего за каких-то 3 часа, при этом ты не будешь тратить время на бессмысленные петляния по железнодорожным путям, скучать под стук колес, а только заснув в 2 часа ночи вскакивать, потому что таможенники решили проверить, не везешь ли ты чего-нибудь запрещенного.
Если быстрое безвизовое путешествие возможно между Питером и Хельсинки, значит, возможно оно и между Питером и Ригой. По крайней мере, очень хочется в это верить.
Мост через Неву, СПб |
Пока отношения Латвии и России остаются сложными, сотрудничество между Ригой и Санкт-Петербургом процветает. Разумеется, всегда можно выше, лучше, сильнее, больше. Но если брать в целом, Питер с нами готов встречаться, работать, петь песни и зарабатывать деньги, тогда как Москва на всех, кто меньше нее, смотрит надменно свысока. И тут совсем не важно, гастарбайтер ты, провинциальный специалист или маленькая страна. Говорят, это еще и потому, что в Москве деньги делят, а Питеру приходится их зарабатывать.
Так или иначе, но с Питером отношения складываются куда как более душевные, в чем-то нежные и чувственные. По характеру мы, жители латвийской столицы, гораздо ближе к санкт-петербуржцам, нежели к жителям центральных районов России.
Санкт-Петербург для многих латвийцев вовсе не заграница, а часть жизни: кто-то женился, кто-то родился, а кто-то учился (или только планирует отправить туда своих детей) в прекрасном городе на Неве. Для Василия Соколова Питер тоже родной город, не случайно судьба свела его с Информационным деловым центром Санкт-Петербурга, руководителем которого он является. Деловые встречи, культурные связи, дни Санкт-Петербурга в Риге и дни Риги в Питере (следующие запланированы на октябрь 2011 года), это некоторые из форм деятельности Центра, главная задача которого - укрепление отношений между Ригой и СПб.
Мы так близко - всего каких-то 600 км, но так далеко - границы, дороги, люди. Не хватает немного: поезда типа Сапсан или Аллегро, на котором можно добраться из латвийской до российской северной столицы всего за каких-то 3 часа, при этом ты не будешь тратить время на бессмысленные петляния по железнодорожным путям, скучать под стук колес, а только заснув в 2 часа ночи вскакивать, потому что таможенники решили проверить, не везешь ли ты чего-нибудь запрещенного.
Если быстрое безвизовое путешествие возможно между Питером и Хельсинки, значит, возможно оно и между Питером и Ригой. По крайней мере, очень хочется в это верить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий