Вчерашний вечер прошел в компании с Королями танца. В небольшом зале Национальной оперы не было свободных мест, то есть совсем. Желающих полюбоваться на шестерку "лучших танцовщиков мира" было так много, что сотрудникам оперы пришлось отдать зрителям свои стулья. Назначив всего один концерт, недооценили организаторы стремление рижан к прекрасному, которым обещало быть заявленное представление. Практически при отсутствии рекламы, билеты были раскуплены задолго до выступления. Многие же просто не знали о готовящемся выступлении (наверняка, потому что на радио PIK 100FM об этом не говорили) - друзья удивлялись и просили рассказать детали. Что ж, перед концертом деталей у меня не было - с миром балета знакома очень поверхностно, из участников проекта слыхала лишь о Цескаридзе. Не думаю, что в зале я была такая единственная. Ситуацию усугубило отсутствие программки, их расхватали как горячие пирожки. А как иначе понять, кто на сцене - кубинец, испанец, украинец или американец? А, еще бразилец, Марсело Гомес. Кстати, весьма симпатичный. Не думала, что танцовщик (слово балерун, существуй оно, было бы более подходящим) может быть таким накачанным, в то же время пластичным и грациозным. Женский глаз цеплялся за фигуру этого коренастого красавца, который выгодно отличался от прочих танцовщиков, изящных и в ряде случаев женоподобных. Интересно, он женщинами интересуется?..
Старейший участник проекта 41-летний кубинец Хосе Мануэль Карреньо станцевал Аве Марию. И как! Маленький, но очень горячий испанец Хоакин де Луц показал классически-правильный балет на музыку Баха. Костюмчик вот только простоват для такой музыки. А вот старожил проекта Николай Цескаридзе восторга не вызвал. Увы! Его демон в постановке Эйфмана скорее огорчил: заламывание рук, потряхивание кудрями. Задумывалось как эффектное представление, но на поверку оказалось натянутым и неправдоподобным. Не доросла я видать до современного искусства!
Королей танца шесть, но некоторые из них лишь стремятся стать таковыми. Продюсеры обещают еще три года проекту. На подходе еще два: женский и афроамериканский. Антреприза и в балете оказалась выгодным мероприятием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий